Главная » Статьи » Прямая речь |
Я не пишу сама песен - ни стихов, ни музыки. Точнее - я могу это как-то делать, но доверяю профессионалам и стараюсь работать с хорошими поэтами и композиторами. Иногда я вместе с авторами корректирую текст или музыку. Мне присылают много песен с предложением спеть их - кто-то за деньги, кто-то бесплатно. Напишу свою позицию по этому вопросу. Для того, чтобы я взяла песню в работу: Почему песня должна быть бесплатной? На данный момент сложилась такая ситуация, что мне хватает своих постоянных авторов, но я готова сотрудничать и с новыми. Мне присылают на рассмотрение много песен - и платных, и бесплатных. Как показывает опыт - стоимость песни не влияет на ее популярность. Поэтому сейчас я рассматриваю только бесплатные песни - какой смысл платить, если есть большой выбор среди бесплатных? Кто может быть моими авторами? - авторы, для которых творческая реализация в приоритете, которые не живут с продаж своего авторского материала, занимаются каким-то другим бизнесом, а творческое самовыражение для них важно само по себе, независимо от денег. Они сочиняют песни не для того, чтоб продать, а потому что им важен собственно творческий процесс. Мы делаем общее дело. Я не могу не петь...как я говорю: музыкант - это диагноз, а авторы не могут не писать. Важно быть вот в этом процессе, в постоянном поиске песни, аранжировки, звука и т.д. - авторы, которые готовы отдать песню бесплатно, но с перспективой - если песня станет популярной, то без денег автор не останется - будут авторские отчисления от РАО, как правило пропорциональные степени популярности песни. В свою очередь я не ставлю авторам жестких условий об исключительных правах на песни. Исключительные права на песни остаются у их авторов, они могут эти же песни предлагать (продавать, дарить) и другим исполнителям, как до, так и после выпуска песни мною. Продажа СД-дисков а нашей стране и в хорошие-то времена не приносила желаемой прибыли ни артистам, ни издателям (за редким исключением), а сейчас и вовсе свелась к минимальным прибылям, а чаще - убыткам. Выпуск СД-дисков сейчас для большинства исполнителей - это не средство заработка, а какая-то веха - подведение творческой черты на данном этапе, поэтому многие исполнители выпускают СД-диски даже за свой счет. Так что такие взаимоотношения с авторами и справедливы, и объективны, - так сложилось. Автор вкладывает свой авторский талант, исполнитель - свой исполнительский и... деньги на производство. Кто больше тратит или находит - для меня ответ очевиден ). Некоторые авторы предлагают песни с уже готовой аранжировкой - у таких песен шансов больше. Вот в этом случае материальные затраты у автора, исполнитель ничем не рискует. Кстати, в этом случае производитель аранжировки будет получать отчисления за аранжировку (фонограмму) от ВОИС и РСП. К счастью, такая позиция находит отклик и понимание у такого количества авторов, что в ближайшее время я без репертуара не останусь :). | |
Просмотров: 3091 | |
Всего комментариев: 0 | |