Мой первый альбом "Не жди меня, мама" вышел в 2003 году, тогда же песню "Чародей" стали крутить на Радио Шансон. Потом песен стало много, о создании некоторых я вам расскажу.
Про песню "Шумахер" я уже писала (в ответе про Формулу-1).
Я очень хорошо помню, как родилась песня "Возьми меня замуж". Я приехала к композитору Анатолию Верещагину, и он подсунул мне ворох книг - сборников стихов - и кучу рукописного материала. Одним из сборников была книжечка Елены Николаевской. Толя сразу обратил мое внимание на стихи "Дождливо, метельно", но не на предмет написания музыки на них, а просто... "прикольно, да?", так как первая строчка этого стихотворения была необычная - "Возьми меня замуж". Я улыбнулась, и мы стали искать приемлемые варианты слов для песен. Мы просмотрели достаточно много текстов, но как-то ничего особенно не зацепило... Несколько часов мы искали и выбирали, пора было домой... Уходя я полушуткой сказала: "В общем, кроме "Дождливо, метельно", мне чего-то ничего не приглянулось" и села в машину. Мне надо было проехать Москву с юга на север. Доехав до центра, у меня зазвонил телефон: "Песня готова! Называется "Возьми меня замуж"!", - сказал Толя :-).
Часто на моих концертах просят исполнить песню "У капитана". Мой папа был военным, и по профессии, и по убеждению, ну... т.е. по своим внутренним качествам: собранности, дисциплине, ответственности, требовательности, в первую очередь к себе... был военным, в самом лучшем смысле этого слова, в таком, какой культивируется, например, в кинофильме "Офицеры", а то понятиям "офицерская честь", "защитники Родины" в последнее время приписывают не очень высокий подтекст... Слава богу, что в последнее время ситуация выруливается в правильном направлении. Мне хотелось спеть песню, посвященную папе и всем служивым людям, но не просто про войну и про подвиги, а вот такую, женскую... У Сергея Ермолаева такая нашлась, я с удовольствием ее исполнила. Папа тоже любил эту песню...
Будучи школьницей я садилась за пианино и подбирала полюбившиеся на тот момент мне и моим друзьям песни. Некоторые из них, популярные в 80е, принадлежали авторству замечательного композитора Бориса Емельянова... Большинство из них мне и сейчас нравятся, но их редко крутят в эфире и в быту, в том числе и потому, что старые аранжировки сейчас у же не звучат. Одну из таких песен я и решилась перепеть. Эта была песня "Уехал". Борису Михайловичу понравилась новая аранжировка, и как я ее спела, и он предложил мне перепеть еще одну свою песню "Заговорные слова". Кстати, это была любимая песня моей сестры. Ну, как я могла отказаться? Тем более, что мне и самой эта песня нравилась и нравится. По-моему, и она получилась тоже. По крайней мере, и я, и Борис Михайлович результатом довольны - песня ожила в современной аранжировке. Довольна и сестра :-). Вполне вероятно, что мы с Борисом Михайловичем на достигнутом не остановимся и перепоем еще что-нибудь из любимого.
Хочу ометить песню "Аэропорт". Среди обывателей распространено мнение, что музыканты, художники и другие творческие профессионалы могут по-настоящему хорошо творить только от души, по велению музы, и это никак не может быть завязано с оплатой и финансированием. А не так как у Вилли Токарева :"а если сунуть четвертак, то он сыграет и не так" :-). Я хочу привести такой пример - на заказ, на 50-летие аэропорта "Толмачево" под Новосибирском была написана и записана прекрасная песня под названием "Аэропорт". Она, действительно, получилась, как говорят, и деньги ее не испортили :-). Пользуясь случаем, хочется еще раз поблагодарить за эту песню Гендиректора аэропорта "Толмачево" Алeксaндpa Бородина, который выступил идейным вдохновителем и организатором этого произведения.
Альбом "Какая есть", который вышел сейчас, должен был выйти еще два года назад. Он тогда был уже готов. Но с другой музыкой. Мы записали его с композитором А. Фeдорковым. Он предложил мне записать альбом его песен (на стихи, в основном, Г. Бeлкина) , под его продюсерством, на его музыку, с его аранжировками, и я, конечно, согласилась. Фeдорков - талантливый, он умеет писать музыку и делать аранжировки, но он не умеет или не привык доводить дело до конца. К сожалению, сейчас это распространенное явление: договорились, потом человек передумал, вроде как изменились обстоятельства и т.д. У меня нет ни обид, ни претензий к Фeдоркову, склонность к переменчивости - это больше женский удел, прерогатива слабых, он не смог справиться с непростой ситуацией, которая тогда обрушилась на его плечи и пошел на поводу у материального фактора, задвинув принципы и договор. Я же делаю свое дело, и привыкла все доводить до конца, и я довела и это дело, уже без помощи и участия Фeдоркова, потому что тогда я договорилась не только с ним, но и с собой, что эти песни должны выйти. Вот они и вышли, на те же стихи, но с музыкой других композиторов и получились не хуже, а даже лучше. В этом уже есть возможность убедиться :-), некоторые песни на новую музыку помечены "версия 2009" или "версия 2010". А уж то, что все к лучшему, - это точно, - я еще раз убедилась, что лучше работать одной, и не зависеть ни от чужих жизненных коллизий, ни от чужих слабостей. |